Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СФК «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Стандарт финансового контроля

СФК «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»

  утвержден распоряжением

Председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики

от 22 ноября 2013  года №08

 1. Общие положения

1.1. Основанием для разработки Стандарта внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Контрольно-счетный орган, Стандарт) являются:

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 20.02.2013 № С 18-1 «О Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики» (с изменениями и дополнениями);

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16.07.2010 №36К(738)).

1.4. Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом.

Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.

1.5. Подготовка заключений Контрольно-счетного органа в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета дополнительно регламентируется соответствующими стандартами и иными локальными нормативными актами Контрольно-счетного органа.

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления внешнего муниципального финансового контроля, связанную с проведением анализа, мониторинга, оценки и экспертизы, с целью выявления причин возможных отклонений от установленных показателей в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Новочебоксарска, определения эффективности использования муниципальной собственности города Новочебоксарска, выявления последствий реализации принимаемых нормативных правовых актов города Новочебоксарска, и обеспечивающую реализацию задач, функций и полномочий Контрольно-счетного органа.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в городе Новочебоксарске, формирование и использование средств бюджета города Новочебоксарска, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут быть:

- администрация города Новочебоксарска и ее структурные подразделения;

- муниципальные учреждения и предприятия города Новочебоксарска;

- иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на соответствующий год, формируемым, утверждаемым и корректируемым в порядке, установленном стандартом организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики от 18 ноября 2013 года №07.

2.5. Организацию и проведение экспертно-аналитического мероприятия по поручению председателя Контрольно-счетного органа осуществляет заместитель председателя или аудитор КСО. Общее руководство за проведением экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.

2.6. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов.

 

3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает в себя осуществление следующих действий:

- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, в том числе в части их соответствия полномочиям Контрольно-счетного органа. В случае проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не определенным в Регламенте Контрольно-счетного органа, Контрольно-счетным органом готовится соответствующее письмо и направляется разработчику;

- определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия.

Оформление распоряжения Контрольно-счетного органа на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия определяется внутренними нормативными документами Контрольно-счетного органа.

3.2. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организуют заместитель председателя КСО, аудиторы Контрольно-счетного органа, на которых возложены функции по проведению экспертных мероприятий, либо лицо, которое определяет председатель Контрольно-счетного органа.

3.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов местного самоуправления, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетного органа о предоставлении информации.

3.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

3.5. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетного органа, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

- перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

- специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

3.6. К проведению экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетного органа, могут привлекаться, в том числе на договорной (возмездной или безвозмездной) основе, негосударственные аудиторские организации, негосударственные специализированные организации и отдельные специалисты, эксперты, общественность.

 

4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов

4.1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться тем, что оно должно быть:

- объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

- системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам, с учетом ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля;

- результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

4.2. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в оформлении его результатов в виде заключения Контрольно-счетного органа (далее – заключение), отчета, аналитической записки, справки, акта и других документов Контрольно-счетного органа (далее – документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия).

Заключение должно иметь разделы, исследующие:

- вызванную необходимость принятия муниципального правового акта города Новочебоксарска, его цели и решаемые задачи;

- суть предлагаемых проектом муниципального правового акта города Новочебоксарска действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих правовых норм;

- законность предлагаемых проектом муниципального правового акта города Новочебоксарска действий, изменений, дополнений;

- достигаемые результаты в случае принятия проекта муниципального правового акта города Новочебоксарска.

Документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен иметь следующие разделы:

- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета города Новочебоксарска и муниципальной собственности;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;

- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

4.3. Заключение, документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должны соответствовать:

- Регламенту Контрольно-счетного органа, настоящему Стандарту и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетного органа;

- исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетного органа.

4.4. Проект заключения, документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия вносится на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетного органа.

4.5. В случае проведения аналитического мероприятия двумя и более сотрудниками Контрольно-счетного органа, ответственный сотрудник, которому поручено обобщение его результатов, в установленный для проведения аналитического мероприятия срок обобщает материалы, представленные сотрудниками Контрольно-счетного органа, которым поручено проведение аналитического мероприятия, и организует подготовку проекта документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

4.6. Датой окончания работы по документу о результатах экспертно-аналитического мероприятия считается дата его подписания (утверждения) председателем Контрольно-счетного органа.

4.7. Документы о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.

4.8. Документы о результатах аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы власти, органы муниципального самоуправления, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетного органа.

При необходимости информирования главы города Новочебоксарска – председателя Новочебоксарского городского Собрания депутатов, руководителей заинтересованных органов исполнительной власти о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Председателя Контрольно-счетного органа в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетного органа и аналитические материалы.

4.9. Данные по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, вводятся в информационные базы данных, функционирующие в Контрольно-счетном органе.

 

5. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом

5.1.Регистрация результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом, и контроль за их реализацией осуществляется главным специалистом-экспертом Контрольно-счетного органа, по форме нижеприведенной в Приложении таблицы.

 

Приложение к СФК

«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»

 

 

Реестр экспертно-аналитических мероприятий за 20___год

 

п/п

Наименование

документа

Реквизиты

документа

Цель экспертно-аналитического мероприятия, краткая суть

Установленные нарушения (суммы и виды)

Предложения, суммы и виды

Информация о мерах, принятых по устранению нарушений и реализации предложений по итогам экспертно-аналитического мероприятия

Результат экспертно-аналитического мероприятия (имущественный, финансовый, организационный)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика