Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО (ТЕКУЩЕГО) КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО (ТЕКУЩЕГО) КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

 

 

утвержден распоряжением

Председателя  Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска

 Чувашской Республики

от 10 декабря 2013 года №15

1.      Общие положения

 1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетного органа (далее – КСО) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетном органе, Регламентом контрольно-счетного органа.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого КСО.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения оперативного контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.5. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица КСО руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСО, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

 

2.      Содержание оперативного (текущего) контроля

 

2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

– основных показателей социально – экономического развития муниципального образования;

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

– качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

- анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета муниципального образования (городского округа), числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.

2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого КСО, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета;

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– основные показатели социально – экономического развития;

– размер и структура муниципального долга;

– объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

– финансовый орган муниципального образования;

– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

– главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

 

3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

 

3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– Положение о КСО, Регламент КСО и план работы;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам КСО;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСО.

 

4.      Основные этапы оперативного (текущего) контроля

 

Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом КСО.

Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

 

5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

 

5.1. Должностное лицо КСО,после принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает проекты форм оперативного (текущего) контроля:

– оперативных данных об исполнении бюджета, составляемых ежемесячно;

– оперативного анализа об исполнении бюджета, составляемого ежеквартально;

– сведений о результатах проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, составляемых ежеквартально.

(Формы и сроки разрабатываются и устанавливаются КСО)

б) согласовывает проекты форм оперативного (текущего) контроля в соответствии с Регламентом КСО;

в) обеспечивает представление на рассмотрение и утверждениеПредседателя КСО проектов форм оперативного (текущего) контроля.

 

6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

 

6.1. В соответствии с планом работы КСО:

6.1.1. Ежемесячнопроводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

6.1.2. Ежеквартально проводится мониторинг социально-экономической ситуации.

 

7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

 

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливаются следующие документы:

а) оперативные данные (ежемесячно нарастающим итогом)о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежемесячные оперативные данные);

б) оперативный анализ (ежеквартально нарастающим итогом)и сводная аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежеквартальный оперативный анализ);

в) отчето результатахпроверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи Решению о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

г) сведения о результатах мониторинга социально-экономической ситуации (ежеквартально нарастающим итогом).

7.2. Должностные лица КСО в течение текущего финансового года:

7.2.1. Подготавливают ежеквартально (в сроки установленные КСО):

– нарастающим итогом оперативные данныео ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана;

Ежемесячно не позднее «10» числа месяца, следующего за отчетным (за исключением апреля, июля, октября), должностные лица КСО представляют Председателю КСО оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана.

7.2.2. Подготавливают ежеквартально:

7.2.2.1. Нарастающим итогом оперативный анализо ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана и аналитическую записку;

– ежеквартально не позднее, чем через 3 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие или 9 месяцев, должностные лица КСО представляют оперативный анализ о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской.

При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

В сводной аналитической записке к ежеквартальному оперативному анализу о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

– особенности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре,финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;

– результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;

– результаты анализа реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

– результаты анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

 – результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;

– результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;

– результаты анализа эффективности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

– выводы и предложения (при необходимости).

Ежеквартальный оперативный анализ подготавливаются по формам, утверждаемым Председателем КСО.

7.2.2.2. Информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономического развития по форме, утвержденной Председателем КСО.

7.3. Должностное лицо КСО осуществляет свод данных и представляет Председателю КСО:

- ежеквартальные оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской, а также сводную информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономической ситуации;

- ежемесячные сводные оперативные данные о ходе исполнения бюджета.

7.4. Заключение о результатах в установленном порядке вносится на рассмотрение Председателя КСО.

Одновременно с заключением о результатах подготавливается проект информационных писем в представительный орган местного самоуправления.

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика