Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СФК ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ КМ

 

 

 

 

 СФК Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия

 

 

Утвержден

распоряжением

председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики

от 1 декабря 2012 года №06 

 

Содержание

 

 

Стр.

 

1. Общие положения…………………………..……………………………......

1

2. Содержание процесса подготовки контрольного мероприятия...………...

1

3. Предварительное изучение объектов контроля……………………………

3

4. Определение целей контрольного мероприятия....…….………………….

7

5. Определениемасштаба проведения проверки…….……………………….

7

  6. Выбор методики проведения проверки…………………….………………

8

7. Подготовка программы контрольного мероприятия……………...............

8

 

 

      Приложение  1

Форма программы проведения контрольного мероприятия

 

 

11

 

 

 

      Приложение  2

Форма программы проведения контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия по поручениям Новочебоксарского городского Собрания депутатов или Главы города Новочебоксарска)

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска, СФК  «Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия» (далее – Стандарт)разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики,  Регламента Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Регламент), общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, утвержденных коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 №21К (854)).

1.2. Целью Стандарта является установление процедур и сроков подготовки к проведению контрольного мероприятия, включенного в план работы Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска (далее–Контрольно-счетный орган).

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение содержания процесса подготовки контрольного мероприятия;

определение структуры программы контрольного мероприятия на проведение проверки.

1.4. Положения и требования настоящего Стандарта являются обязательными для выполнения работниками Контрольно-счетного органа, а также привлеченными к проведению контрольного мероприятия сторонними специалистами.

1.5. Особенности подготовки контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска, проведения проверки отчета Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об исполнении  бюджета города Новочебоксарска за соответствующий финансовый год, аудита эффективности использования бюджетных средств регламентируются также другими, не противоречащими настоящему Стандарту, нормативными документами, утвержденными Контрольно-счетным органом.

 

2. Содержание процесса подготовки контрольного мероприятия

2.1. Подготовка контрольного мероприятия, включенного в план работы Контрольно-счетного органа, является начальным этапом его проведения и заключается в выполнении ряда после­довательных действий и процедур по подготовке программы данного контрольного мероприятия на осуществление проверки.

2.2. Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия включает:

а) предварительное изучение объектов контроля;

б) определение целей контрольного мероприятия;

в)  определение масштаба проведения проверки;

г) выбор методики проведения проверки;

д) подготовка программы контрольного мероприятия.

2.3. Процесс подготовки организует председатель Контрольно-счетного органа, который вносит предложения по кандидатурам руководителя контрольного мероприятия, а также составу работников Контрольно-счетного органа, участвующих в проведении контрольного мероприятия.Окончательный состав работников, участвующих в проведении контрольного мероприятия, указывается в его программе и определяется поручением председателя Контрольно-счетного органа.

2.4. В контрольном мероприятии не должны принимать участие сотрудники Контрольно-счетного органа, имеющие какие-либо связи с руководством объекта контроля (например, родственные связи и т.п.). Обязанность сотрудников Контрольно-счетного органа, привлекаемых к контрольному мероприятию, заявить о наличии таких связей.

2.5. В случае, если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в контрольном мероприятии должны принимать участие сотрудники, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

2.6. Продолжительность подготовки к проведению контрольного мероприятия определяется в зависимости от особенностей деятельности объектов контроля, масштабов и сложности контроля, возможностей получения требуемой информации и профессионального опыта сотрудников, привлеченных к его проведению, и, как правило, должна быть не более 2 месяцев. 

3. Предварительное изучение объектов контроля

3.1. Предварительное изучение объектов контроля представляет собой процесс сбора информации об их деятельности, на основе анализа которой формулируются вопросы и определяются методы проведения проверки.

3.2. Сотрудникам, осуществляющим подготовку проведения контрольного мероприятия, следует ознакомиться с деятельностью объекта контроля путем сбора следующей информации о: нормативных правовых документах, имеющих значение для  целей данного контрольного мероприятия;

целях и задачах деятельности объекта контроля;

организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчиненности и системах контроля объекта;

финансово-экономических показателях и результатах деятельности;

учетной политике, состоянии бухгалтерского учета и отчетности;

основных рисках, с которыми сталкивается в работе объект контроля;

внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объекта контроля;

результатах предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере и на данном объекте, а также контрольных мероприятий, проводимых другими контрольными органами и т.д.

Необходимая информация может быть истребована по запросу сотрудника Контрольно-счетного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

В процессе предварительного ознакомления, при возможности, проводятся встречи и собеседования с руководством проверяемой и вышестоящей организаций, консультации с независимыми организациями и специалистами, которые могут дать важную информацию о деятельности объекта контроля.

Кроме того, в целях своевременной подготовки необходимых документов, дающих право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, выясняется наличие или отсутствие указанных сведений на объектах контроля.

3.3. Источниками информации о деятельности объекта контроля могут быть следующие:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность объекта контроля;

учредительные документы объекта контроля;

приказы, распоряжения, инструкции, протоколы совещаний;

документы, регламентирующие производственную и организационную структуру объекта контроля;

документы, регламентирующие учетную политику объекта контроля;

финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность объекта контроля;

документы планирования деятельности объекта контроля;

материалы налоговых проверок, судебных и арбитражных исков;

интернет-сайт объекта контроля;

публикации в средствах массовой информации;

предварительные встречи и собеседования с руководством объекта контроля;

ответы на запросы третьим лицам;

иные источники, содержащие сведения об объекте проверки.

3.4. На основе полученной информации о деятельности объекта контроля целесообразно определить:

а) приемлемый уровень существенности информации;

б) области, наиболее значимые для проверки;

в) наличие и степень рисков;

г) организацию внутреннего контроля.

Полученные данные используются для определения целей, вопросов программы контрольного мероприятия, масштаба и методики проведения проверки.

3.5. Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в учетной информации объекта контроля способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на экономические решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

При определении значения уровня существенности необходимо принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности объекта контроля.

Оценка уровня существенности информации на этапе подготовки к проведению контрольного мероприятия должна использоваться при определении содержания, затрат времени и объема процедур проведения проверки. 

3.6. Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контроля.

Основной целью аналитических процедур является уяснение особенности деятельности предполагаемого объекта контроля и выявление в финансовой информации проблем, определяющих области потенциального риска и требующих при проведении проверки особого внимания.

3.7. Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-нибудь факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на финансовую и хозяйственную деятельность объекта контроля, последствиями которого могут быть нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств.

На этапе подготовки контрольного мероприятия необходимо установить:

наличие таких факторов;

степень их влияния;

возможные нарушения и недостатки в работе объекта контроля в результате такого влияния.

3.8. Результаты оценки рисков, существующих в деятельности объекта контроля, используются для определения целей контрольного мероприятия и вопросов проверки.

3.9. Предварительная информация о наличии внутреннего контроля на объекте необходима для того, чтобы понять, насколько можно доверять предоставленным данным и использовать результаты внутреннего контроля при проведении контрольного мероприятия. Масштаб и процедуры оценки надежности системы внутреннего контроля  определяются целями контрольного мероприятия, а результаты оценки используются для планирования масштаба проверки.

В том случае, если надежность системы внутреннего контроля оценивается как низкая, подготовка контрольного мероприятия осуществляется таким образом, чтобы его выводы не основывались на доверии к этой системе.

Если по итогам оценки принято решение о доверии к системе внутреннего контроля, то можно полагаться на его результаты. Однако в ходе проведения контрольного мероприятия сотрудники Контрольно-счетного органа должны проводить процедуры подтверждения достоверности этой оценки.

3.10. Порядок определения приемлемого уровня существенности, проведения аналитических процедур, оценки рисков и организации внутреннего контроля определяется соответствующими стандартами финансового контроля, утверждаемыми Контрольно-счетным органом.

3.11. В процессе подготовки контрольного мероприятия вся полученная информация о деятельности проверяемых учреждений и результаты ее анализа фиксируются в рабочей документации.

Информация, имеющая значение не только для планируемого контрольного мероприятия, но и для проведения других контрольных мероприятий на данных объектах, при необходимости, систематизируется и сохраняется. 

3.12. По результатам процедур предварительного изучения деятельности объекта контроля, руководитель проверки должен определить, необходимо ли привлечение для консультаций или участия в данном контрольном мероприятии отдельных специалистов и внешних экспертов и, после согласования соответствующих предложений с Председателем Контрольно-счетного органа, внести их в программу проверки.

3.13. В процессе предварительного изучения объектов контроля могут быть выявлены факторы, показывающие нецелесообразность осуществления проверок на данных объектах.

В этом случае председатель Контрольно-счетного органа исключает данное контрольное мероприятие из плана работы Контрольно-счетного органа. 

4. Определение целей контрольного мероприятия

4.1. При определении целей контрольного мероприятия следует исходить из того, что должно быть достигнуто в результате его проведения. Контрольное мероприятие может иметь одну или несколько целей в зависимости от того, какие аспекты деятельности объектов контроля по формированию или использованию бюджетных средств являются предметом данного контрольного мероприятия.

4.2. Формулировки целей в программе контрольного мероприятия должны быть конкретными и четкими, чтобы по итогам проверки можно было сделать соответствующие выводы об их достижении. 

5. Определение масштаба проведения проверки

5.1. Масштаб проведения проверки для подготовки программы контрольного мероприятия определяется перечнем вопросов, количеством объектов и проверяемым периодом деятельности этих объектов. При уточнении масштаба проведения проверки следует руководствоваться тем, что он должен быть достаточным для достижения целей контрольного мероприятия.

5.2. Перечень вопросов проверки определяется в соответствии с целями контрольного мероприятия и характеризует содержание и предполагаемый объем контрольных процедур, которые сотрудникам Контрольно-счетного органа

предстоит осуществить на объектах контроля. Он должен включать сравнительно небольшое количество наиболее существенных вопросов, ответы на которые важны для достижения поставленных целей контрольного мероприятия.

Вопросы проверки следует формулировать таким образом, чтобы ответы на них исключали повествовательное изложение невостребованной в последующем информации, а служили основой для формирования выводов и предложений по результатам контрольного мероприятия.

5.3. В случае, когда в плане работы Контрольно-счетного органа объекты контроля не указаны, а также при проведении сквозной ревизии или проверки, когда необходим выбор подчиненных объектов для контроля, в качестве объектов необходимо выбирать такие организации, в деятельности которых имеется наибольшая степень рисков и по результатам контроля которых имеется возможность оказать существенное влияние на улучшение их деятельности по использованию бюджетных средств.

Если проверяемая сфера охватывает деятельность нескольких учреждений, для контроля необходимо выбирать те из них, которые являются репрезентативными, чтобы результаты данного контрольного мероприятия могли быть обоснованно распространены на данную сферу деятельности в целом.

 

 

6. Выбор методики проведения проверки

6.1. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать соответствующую методику проведения проверки исходя из целей и вопросов проверки. Методика проверки представляет собой комплекс методов (способов, приемов) и процедур получения и анализа информации, необходимой для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями контрольного мероприятия. 

7. Подготовка программы контрольного мероприятия

7.1. Программа контрольного мероприятия разрабатывается на основе результатов предварительного изучения объектов контроля. Подготовку программы контрольного мероприятия организует председатель, заместитель председателя. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетного органа, ответственного за проведение данного контрольного мероприятия.

7.2. При разработке программы следует иметь в виду, что от качества ее составления во многом зависят результаты проведения контрольного мероприятия в целом. Программадолжна быть четкой, понятной и логичной, а также эффективной с точки зрения соотношения возможных результатов контрольного мероприятия и затрат на его проведение.

7.3. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:

основание для проведения мероприятия;

цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

перечень вопросов проверки;

перечень объектов контроля;

сроки начала и окончания мероприятия;

ответственных исполнителей;

сроки представления отчета на рассмотрение Председателю.

Кроме того, в программе отдельно указывается проверяемый период деятельности объектов контроля, если он не указан в наименовании мероприятия, а также, при необходимости, дается краткое описание методики проведения проверки.

Для проверки вопросов программы контрольного мероприятия оформляется Перечень  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов, выполнение которых планируется проверить в ходе контрольного мероприятия. В период проверки указанный Перечень может изменяться или дополняться.

Форма программы проведения контрольного мероприятия сотрудниками Контрольно-счетного органа приведена в приложении 1.

7.4. Работники Контрольно-счетного органа, ответственные за проведение контрольного мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию, подготавливают и представляют Председателю Контрольно-счетного органа свои предложения по программе контрольного мероприятия. На основе обобщения указанных предложений Председателем Контрольно-счетного органа, разрабатывается программа контрольного мероприятия, которая подписывается всеми сотрудниками Контрольно-счетного органа, ответственными за проведение контрольного мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию.

7.5. Программа контрольного мероприятия подготавливается также в случае проведения Контрольно-счетным органом в соответствии с поручениями Новочебоксарского городского Собрания депутатов и Главы города Новочебоксарска.

Председатель Контрольно-счетного органа или, в случае его отсутствия, заместитель Председателя Контрольно-счетного органа в день поступления в Контрольно-счетный орган соответствующего постановления (обращения) дает поручения сотрудникам Контрольно-счетного органа, в чью компетенцию входят вопросы, изложенные в постановлении (обращении), в течение не более 5 рабочих дней представить свои предложения по программе проведения мероприятия.

На основе обобщения предложений сотрудников Контрольно-счетного органа Председателем Контрольно-счетного органа или по его поручению заместителем Председателя Контрольно-счетного органа в течение 3 рабочих дней с привлечением сотрудников Контрольно-счетного органа готовится  программа проведения мероприятия.

7.6. При проведении контрольных мероприятий по инициативе Новочебоксарского городского Собрания депутатов и Главы города Новочебоксарска и возглавляемых Председателем Контрольно-счетного органа или заместителем Председателя Контрольно-счетного органа, программа разрабатывается в соответствии с порядком, который определен в пункте 7.5 настоящего Стандарта, в сроки, устанавливаемые Председателем Контрольно-счетного органа или заместителем Председателя Контрольно-счетного органа.

7.7. В программе в дополнение к ее содержанию, определенному подпунктом 7.3 настоящего Стандарта, указываются следующие данные:

сотрудники Контрольно-счетного органа, которому поручены организация проверки и обобщение результатов контрольного мероприятия;

сотрудники Контрольно-счетного органа, ответственные за проведение контрольного мероприятия, по вопросам, входящим в их компетенцию;

сроки работы сотрудников проверяющих на объектах;

сроки представления работниками Контрольно-счетного органа актов и отчетов, а также проектов представлений и предписаний по результатам мероприятия Председателю Контрольно-счетного органа (заместителю Председателя Контрольно-счетного органа);

сроки обобщения Председателем Контрольно-счетного органа (заместителем   Председателя Контрольно-счетного органа), которому поручены организация проверки и обобщение результатов контрольного мероприятия, представленных сотрудниками Контрольно-счетного органа и подготовки на их основе сводного отчета;

срок внесения на рассмотрение Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов сводного отчета.

Форма программы проведения контрольного мероприятия сотрудниками Контрольно-счетного органа (в случае проведения контрольного мероприятия по поручениям Новочебоксарского городского Собрания депутатов или Главы города Новочебоксарска) приведена в   приложении 2.

 

7.8.В процессе проведения контрольного мероприятия содержание программы может изменяться. Все существенные изменения программы, вносимые в ходе проведения проверки и касающиеся целей, вопросов и объектов, состава группы сотрудников, а также графика проведения контрольного мероприятия, рассматриваются и утверждаются в соответствии с порядком, которым утверждалась данная программа. 

 

Приложение 1

(пункт 7.3. Стандарта)

 

      Утверждаю:

       Председатель

Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

___________________________

 «____»______________20___года 

 

Программа

проведения контрольного мероприятия 

«____________________________________________________________________»

(название контрольного мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на год в именительном падеже)

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: __________________

______________________________________________________________________

(номер пункта плана работы Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска на ______ год)

2. Цель (цели)  контрольного мероприятия:

 2.1.__________________________________________________________________

 2.2.__________________________________________________________________

(формулируется каждая цель контрольного мероприятия)

3. Предмет контроля: _______________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается, что именно проверяется)

4. Объект (объекты) контроля:

4.1.__________________________________________________________________

4.2.__________________________________________________________________

                                                              (полное наименование объектов)

5. Вопросы проверки

5.1.__________________________________________________________________

5.2.__________________________________________________________________

(вопросы формулируются в соответствии с целями проверки с указанием ответственных исполнителей, при необходимости, методов проверки в  кратком изложении,)

  1. Сроки проведения контрольного мероприятия с_____ по ___________

  2. Срок представления исполнителями Контрольно-счетного органа актов (справок) по вопросам контрольного мероприятия Руководителю контрольного мероприятия «____» ___________20___года.

 

Руководитель контрольного мероприятия:__________________________________

                                                                                                            (должность, фамилия и инициалы)

Ознакомлены:

Аудитор Контрольно-

счетного органа г.Новочебоксарска ___________________________________________

                                                                                                       (личная подпись,                            инициалы и фамилия)

Главный-специалист Контрольно-

счетного органа г.Новочебоксарска ___________________________________________

                                                                                                       (личная подпись,                            инициалы и фамилия)

 

 

Приложение  2

 (пункт 7.5. Стандарта)

       Утверждаю:

       Председатель Контрольно-счетного органа города

Новочебоксарска Чувашской Республики

___________________________

 «____»______________20___года

 

Программа

проведения контрольного мероприятия

(в случае проведения контрольного мероприятия по поручениям Новочебоксарского городского Собрания депутатов или Главы города Новочебоксарска)

«____________________________________________________________________»

(название контрольного мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на год в именительном падеже)

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: __________________

______________________________________________________________________

(номер пункта плана работы Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска на ______ год и входящее письмо Новочебоксарского городского Собрания депутатов или Главы города Новочебоксарска от________№___)

 

2. Цель (цели)  контрольного мероприятия:

 2.1.__________________________________________________________________

 2.2.__________________________________________________________________

(формулируется каждая цель контрольного мероприятия)

3. Предмет контроля: _______________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается, что именно проверяется)

4. Объект (объекты) контроля:

4.1.__________________________________________________________________

4.2.__________________________________________________________________

                                                              (полное наименование объектов)

5. Вопросы проверки

5.1.__________________________________________________________________

5.2.__________________________________________________________________

(вопросы формулируются в соответствии с целями проверки с указанием ответственных исполнителей, при необходимости, методов проверки в  кратком изложении,)

  1. Сроки проведения контрольного мероприятия с_____ по ___________

7. Срок представления исполнителями Контрольно-счетного органа актов (справок) по вопросам контрольного мероприятия Руководителю контрольного мероприятия «____» ___________20___года.

  1. Срок представления отчета и других документов по результатам контрольного мероприятия на рассмотрение Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов     «__» __________ 20___года.

 

Руководитель контрольного мероприятия:___________________________________________________

                                                                                (должность, фамилия и инициалы)

Ознакомлены:

Аудитор Контрольно-

счетного органа г.Новочебоксарска ________________________________________________________

                                                                                   (личная подпись, инициалы и фамилия)

Главный-специалист Контрольно-

счетного органа г.Новочебоксарска _________________________________________________________

                                                                                   (личная подпись, инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика