Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СФК «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТ-НОГО БЮДЖЕТА»

 

СФК

«ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

 

 Утвержден распоряжением Председателя

Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска

Чувашской Республики от 01.06.2017 № 23 (действует с 01.06.2017)

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Стандарт «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств местного бюджета» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.10.2011 № С 18-1 (ред. от 20.08.2015), положений Регламента Контрольно-счетного органе города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также с учетом опыта проведения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – КСО).

1.2. Целью разработки и введения в действие Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур выполнения оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.

1.3. Задачи, решаемые Стандартом:

- определение методики оценки эффективности предоставляемых налоговых и иных льгот и преимуществ по местным налогам;

 -установление последовательности действий по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

- установление требований к предоставлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.

1.4. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия и определения:

- «налоговая льгота» — предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

- «оценка эффективности» — процедура сопоставления результатов предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

- «бюджетная эффективность» — оценка результата хозяйственной деятельности  категорий хозяйствующих субъектов или физических лиц, которым предоставлены налоговые и иные льготы и преимущества с точки зрения влияния на доходы и расходы городского бюджета;

- «социальная эффективность» — социальные последствия предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций — получателей льгот либо как показатель социальной значимости дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой или иной льготы, преимущества в бюджете представителя соответствующего типа категории получателей. 

2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ 

2.1. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот должностное лицо КСО делает запрос в налоговый орган о предоставлении информации за оцениваемый период о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.

2.2. Должностное лицо КСО может запросить у налогоплательщиков либо иных получателей сведения об экономических и финансовых показателях, а также социально значимых результатах деятельности налогоплательщиков, получивших налоговые льготы, и получателей иных льгот и преимуществ. При этом социальный эффект может выражаться в материальных преимуществах незащищенных слоев населения, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.

В отношении категорий налогоплательщиков и (или) получателей иных льгот и преимуществ, которым были предоставлены льготы в отчетном периоде, но по которым уже принято решение об отмене налоговых льгот на последующие периоды, расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот не производится.

2.3. На основе полученных данных должностное лицо КСО проводит оценку бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ по следующим этапам.

На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления, иными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.

На втором этапе определяются суммы выпадающих (недополученных) доходов

бюджета муниципального образования, обусловленные предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ. Оценка производится по следующим формулам:

1)  в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения налогооблагаемой базы либо ее части:

Свд = Сснб * НС, где:

Свд - сумма выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета;

Сснб - сумма (размер) сокращения налогооблагаемой базы по причине предоставления льгот;

НС - действующая в период предоставления льгот налоговая ставка;

2)  в случае если предоставление льготы заключается в обложении части налогооблагаемой базы по пониженной налоговой ставке:

Свд = НБл * (НСб — Нел), где:

Свд - сумма выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета;

Нбл - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

Нсб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая налоговая ставка;

НСл - льготная налоговая ставка.

Сумма (размер) сокращения налогооблагаемой базы по причине предоставления льгот (НБл) представляет собой:

а) по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;

б) по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения облагаемых по более низкой налоговой ставке;

3) в случае применения понижающих коэффициентов арендной платы:

А = Ц * Бкоц * Бккат * DKn, где:

А - стоимость арендной платы одного квадратного метра общей площади нежилых помещений в месяц (рублей);

Ц - базовая ставка стоимости одного квадратного метра общей площади нежилых помещений в месяц (рублей);

Бкоц – изменение коэффициента,учитывающего отраслевые характеристики используемого недвижимого муниципального имущества;

Оккат - изменение коэффициента, учитывающего категорию арендатора;

DK- изменение коэффициента, учитывающего тип помещения;

4) в случае предоставления имущества в безвозмездное либо бессрочное пользование сумма выпадающих (недополученных) доходов складывается в виде платы за аренду муниципального имущества;

5) в случае освобождения муниципальных предприятий от отчислений прибыли в доход бюджета либо установления уровня отчислений в минимальных размерах расчет выполняется как разность между максимальным уровнем отчислений от прибыли муниципальных предприятий и установленным органом уровнем для конкретного муниципального предприятия;

6) иные случаи.

Сводная оценка выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета при использовании налоговых и иных льгот и преимуществ осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.

На третьем этапе производится оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.

Бюджетная эффективность по каждой из предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ по виду налога, по каждой категории налогоплательщиков и категориям получателей определяется по формуле:

БЭ = D НБ * НС + ЭР + И, где.

БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ, тыс. рублей;

D НБ - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по  каждой категории налогоплательщиков;

НС - налоговая ставка, %;

ЭР - снижение расходов бюджета (экономия);

И - иные составляющие бюджетной эффективности, не предусмотренные формулой, в том числе увеличение поступлений налоговых доходов за исключением местных налогов.

Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (НБ) определяется как разница между налогооблагаемой базой на конец оцениваемого периода (НБк) и налогооблагаемой базой по каждому виду налогов на начало оцениваемого периода (НБн) в тыс. рублей:

D НБ = НБк — НБн.

За базу расчета бюджетной эффективности для категории налогоплательщиков, являющихся получателями средств бюджета, а также муниципальных учреждений может приниматься расчетный (плановый) объем расходов соответствующего получателя на уплату местного налога.

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.

Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых и иных льгот и  преимуществ рассчитывается следующим образом:

а) при предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность может рассчитываться по формуле:

СЭ = (К2/Т2 — К1/Т1) * PI + (N * ЗПср) + S, где

СЭ - сумма социальной эффективности, тыс. рублей;

Р1 — стоимость предоставляемой услуги (работ) до момента предоставления льгот и преимуществ;

К1 — количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории города до момента предоставления льгот и преимуществ. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде;

К2 — количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организаций (с момента получения льгот и преимуществ).

Рассчитывается на основе данных организаций;

Т1 — годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории муниципального образования;

Т2 — потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории муниципального образования на момент завершения предоставления льгот и преимуществ;

N — число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

ЗПср — годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, в случае отсутствия показателя может быть использован показатель годового объема средней заработной платы по (отрасли);

S — сумма предоставленной льготы и преимущества.

В случае отсутствия данных по показателям Kl, К2, Tl, Т2, N, ЗПср, Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;

б) при предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективность рассчитывается по формуле:

СЭ = (N * ЗПср) + S, где

N  число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

ЗПср – годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по городу;

S - сумма предоставленной налоговой и иных льгот и преимуществ.

В случае отсутствия данных по показателям N и ЗПср либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;

в) при предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленных налоговой и иных льгот и преимуществ.

На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ путем сопоставления суммы выпадающих (недополученных) доходов бюджета города, обусловленных предоставлением льгот и преимуществ, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.

Эффективность предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ определяется по формуле:

ЭФ = (БЭ + СЭ) / Свд

Если значение меньше 1, то эффективность предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ имеет низкое значение, если равно и больше 1 — эффективность высокая.

Получение меньшей эффективности от предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ по сравнению с фактическими (плановыми) выпадающими (недополученными) доходами бюджета города, вызванными предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, означает низкую эффективность налоговых и иных льгот и преимуществ. 

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ 

3.1. Результаты анализа и оценки эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ отражаются в заключении, которое должно содержать информацию о доходах местного бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, сведения о бюджетной и социальной эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых и иных льгот и преимуществ.

3.2. Результаты оценки эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ могут использоваться для:

а) разработки местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых и иных льгот и преимуществ; 

в) введения новых видов налоговых и иных льгот и преимуществ (внесения изменений в предоставленные налоговые и иные льготы и преимущества). 

3.3. Заключение КСО о результатах оценки эффективности налоговых и иных льгот направляется Главе города и главе администрации муниципального образования для принятия соответствующего решения.

 

Приложение 1

РЕЕСТР

предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ по состоянию

на «__» ____________ 20       года

 

П/П

Виды налога экономической категории

Содержание льготы

Условия

предоставления

Категория

получателей, отрасли экономики (виды деятельности)

Нормативный правовой акт

1

2

3

4

5

6

 

Приложение 2

 

Сводная отчетная форма для оценки выпадающих (недополученных)

доходов местного бюджета при использовании налоговых и иных льгот и

преимуществ по состоянию на «

» ________ 20__г. 

 

 

Показатель

 

Значения показателя

по годам

 

Примечание

 

1

2

3

4

1

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.

 

 

 

2

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

 

При освобождении

от налогообложения

части базы налога

3

Базовая ставка налога, зачисляем ого в бюджет города, %

 

 

4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет города, %

 

 

При применении

пониженной ставки налога

 

5

Сумма выпадающих (недополученных) доходов по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.

 

 

6

Арендная плата

 

 

7

Прибыль муниципальных предприятий

 

 

 

8

Иные

 

 

 

 

Приложение 3

Сводная оценка

эффективности предоставленных налоговых

и иных льгот и преимуществ по состоянию

на «     » _________________________20   г.

 

№ п/п

Наименование категории налогоплательщиков,

получателей

 

Сумма выпадающих

(недополученных)

доходов бюджета

 

Сумма

бюджетной

(социальной)

эффективности

 

Оценка эффективности

налоговых и иных льгот и преимуществ

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика