Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СФК «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

СФК «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

 

 

утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики

от 09 июля 2018 года №5

 

 1. Общие положения 

1.1.  Настоящий Стандарт финансового контроля «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов» Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске, Положением о Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики.

1.2.  Целью Стандарта является установление сроков и порядка подготовки, проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов.

1.3.  Стандарт предназначен для должностных лиц Контрольно-счетного органа, специалистов, экспертов, участвующих в проведении финансовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте:

Финансовая экспертиза - изучение, анализ и оценка проекта муниципального правового акта на предмет соответствия его бюджетному законодательству, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций;

Предмет финансовой экспертизы – проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов; проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета; проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот и привилегий за счет бюджета города, использование муниципального имущества на льготных условиях, и другие проекты муниципальных правовых актов.

Заключениедокумент Контрольно-счетного органа, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы, содержащий оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы.

Разработчик муниципального правового актаорган местного самоуправления или его структурное подразделение, разработавшие проект муниципального правового акта.

1.5. Финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов относится к предварительному контролю Контрольно-счетного органа. 

2.Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов 

2.1. Основанием для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов может служить:

- предложение Главы города Новочебоксарска;

- поручение Новочебоксарского городского Собрания депутатов;

- обращение органов местного самоуправления города Новочебоксарска;

- обращение органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в рамках, заключенных с ними соглашений;

- обращение разработчиков правовых актов с согласования органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного муниципального правового акта;

- обращение государственных, правоохранительных, контролирующих и иных органов в рамках, заключенных с ними соглашений;

- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством. 

3. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов 

3.1. Сроки проведения финансовой экспертизы устанавливаются действующим законодательством.

3.2. В случае если действующим законодательством или соглашениями не установлены сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов – финансовая экспертиза проводится в течение 7 календарных дней.

3.2. Если требуется значительное время для изучения предмета финансовой экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы муниципальных правовых актов по решению председателя Контрольно-счетной палаты. 

4. Принятие проектов муниципальных правовых актов на финансовую экспертизу 

4.1. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с ответствующими визами и др.;

- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения;

- соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансовой экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.

4.2. Поступившие материалы для проведения финансовой экспертизы рассматриваются председателем Контрольно-счетного органа в день их регистрации в Контрольно-счетном органе и передаются должностному лицу Контрольно-счетного органа с поручением председателя по объему, срокам проведения экспертизы.

4.3. Должностное лицо в день получения материалов проверяет их соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1. данной Инструкции, готовит предложения по проведению финансовой экспертизы Контрольно-счетным органом в соответствии с действующим законодательством и сообщает об этом председателю со своими предложениями. При необходимости оформляется служебная записка на имя председателя Контрольно-счетного органа с обоснованиями.

4.4. Окончательное решение о проведении финансовой экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетного органа и оформляется правовым актом - распоряжением.

В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х дней со дня его получения возвращается с указанием причины отказа. 

5. Порядок проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения 

5.1. Порядок подготовки к проведению финансовой экспертизы проекта муниципального правового акта включает в себя:

- изучение проекта представленного на экспертизу документа и материалов по данному вопросу;

- составление списка нормативно-правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;

- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета района, бюджетов муниципальных образований поселений, экономики района, поселений;

- изучение и анализ присутствия коррупционных факторов.

5.2. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Контрольно-счетного органа, проводившим экспертизу.

5.3. Заключения Контрольно-счетного органа не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

5.4. Заключения Контрольно-счетного органа по результатам проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. 

6. Содержание заключения 

6.1. Содержание заключения устанавливается ответственным должностным лицом Контрольно-счетного органа, с учетом действующего законодательства по вопросу финансовой экспертизы. Форма заключения в приложении №1 к данному Стандарту.

6.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов должны содержать: анализ законодательства по вопросу экспертизы; обоснование для принятия муниципального правового акта; положительные и отрицательные стороны проекта; предложения Контрольно-счетного органа по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

6.3. Заключения по проектам муниципальных целевых программ должны содержать: обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта, рекомендации Контрольно-счетного органа по проекту программы. 

7. Документальное оформление финансовой экспертизы 

7.1. По финансовым экспертизам муниципальных правовых актов заводится отдельное дело.

7.2. Материалы дела включают в себя:

- решение органа местного самоуправления, письмо, поручение на проведение экспертизы;

- копия распоряжения о проведении экспертизы;

- запросы Контрольно-счетного органа по данной экспертизе;

- список нормативных правовых актов по вопросу экспертизы;

- материалы дополнительных, отдельных экспертиз и заключений (при наличии таковых);

- заключение по результатам экспертизы;

- другие материалы, относящиеся к данному вопросу и использованные при подготовке заключения.

7.3. Заключения по финансовой экспертизе на контроль в Контрольно-счетном органе не ставятся.

7.4. Заключения по проектам муниципальных правовых актов направляются в органы, по обращению которых они проведены, для принятия ими окончательных решений.

7.5. По итогам множества финансовых экспертиз проектов однотипных муниципальных правовых актов Контрольно-счетного органа могут проводиться экспертно-аналитические мероприятия (анализ, мониторинг).

7.6. Материалы по экспертизе вместе с накопительными информационными материалами в конце года сдаются на хранение в текущий архив Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска.

   

Приложение № 1

(пункт 6.1. Стандарта)

 

Заключение 

_______________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта, финансовая экспертиза которого проводилась)

 

г. Новочебоксарск                                                                                    «___» ________20__ года

 

 

Основание для проведения финансовой экспертизы:

Бюджетное законодательство, Положение о Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска; письменное поручение Главы города Новочебоксарска, распоряжение председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска от _____________№___. 

Дата поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетный орган для проведения финансовой экспертизы 

Сроки проведения финансовой экспертизы  

Общие положения 

(анализ законодательства по вопросу экспертизы; данные проекта муниципального правового акта, поступившего на экспертизу и др.).

 

Основная часть

(расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, обоснование для принятия муниципального правового акта; обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта; сравнение данных отчета по исполнению бюджета за год с утверждёнными показателями, анализ исполнения по основным источникам и др.). 

Заключительные положения

предложения Контрольно-счетного органа по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

 Подпись должностного лица, проводившего финансовую экспертизу:

______________________________________________________________________

         (наименование должности, личная подпись, инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика