Депутат НГСД Андрей Тимофеев включен в рабочую группу при Комитете по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы Российской Федерации

Депутат НГСД Андрей Тимофеев включен в рабочую группу при Комитете по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы Российской Федерации

Депутат НГСД Андрей Тимофеев включен в рабочую группу при Комитете по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы Российской Федерации по работе над проектом Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан РФ» инициированный депутатом Государственной Думы Водолацким Виктором Петровичем.

Ранее депутат НГСД Андрей Тимофеев внес ряд инициатив и предложений к проекту закона. Данные предложения были направлены на усиление позиций гражданского общества (общественные организации, активисты, лидеры движений и пр.), а также об их формах взаимодействия с органами местного самоуправления. Предложения были учтены.

Предметом правового регулирования проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью по патриотическому  воспитанию граждан Российской Федерации. Целью принятия данного законопроекта является установление единого подхода к патриотическому воспитанию и значительное повышение его эффективности посредством определения единого терминологического аппарата, полномочий органов государственной власти, направлений и механизмов развития в сфере патриотического воспитания.

Предлагаемый федеральный закон относится к отрасли административного законодательства, и регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичной функции государства  по воспитанию граждан, а также деятельности общественно-государственных и общественных объединений в этой сфере.

В целом ряде субъектов Российской Федерации (более 30%) уже приняты законы о патриотическом и военно-патриотическом воспитании, которые различаются по названию, направленности, основному содержанию и особенно по механизмам реализации. Данный федеральный закон призван установить единообразие в подходе органов государственной власти и органов местного самоуправления к осуществлению патриотического воспитания граждан на всей территории Российской Федерации путем определения системы патриотического воспитания, функционирующей на федеральном, региональном и местном уровнях. Кроме того, в законопроекте определены конкретные полномочия федеральных органов исполнительной власти в области патриотического воспитания граждан на территории  Российской Федерации (Правительства РФ, Министерства образования и науки России, Министерства обороны России, Министерства культуры России, ВГТРК и др.).

В проекте федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» определены цели, задачи, ценности, принципы, объекты и субъекты системы патриотического воспитания, основные направления, условия, механизмы и технологии его осуществления  в Российской Федерации и т.д.

Законопроектом предусматривается, что финансовое обеспечение системы патриотического воспитания может осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законопроект не устанавливает расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Соответствующие расходные обязательства и необходимый объем бюджетных ассигнований будут предусмотрены государственными (ведомственными, региональными-субъектов Российской Федерации, муниципальными) программами и проектами патриотического воспитания, принятыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В настоящее время отсутствует правовое регулирование общественных отношений в сфере патриотического воспитания. Частично этот пробел восполняется принятием отдельных подзаконных нормативных правовых актов. Однако для полного устранения данного законодательного пробела необходимо принятие предлагаемого законопроекта.



17 февраля 2017
15:32
Поделиться