Куда поедет Новочебоксарский троллейбус?

Куда поедет Новочебоксарский троллейбус?

   26 января состоялось выездное заседание постоянной комиссии Новочебоксарского городского Собрания депутатов по городской инфраструкатуре, ЖКХ и экологии с целью изучения функционирования Новочебоксарского муниципального унитарного предприятия троллейбусного транспорта.

   В мероприятии приняли участие глава города Новочебоксарска Алексей Ермолаев, депутаты городского Собрания, начальник Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Александр Фадеев. Обсуждение вопросов пассажироперевозок и ситуации на муниципальном транспортном предприятии началось практически у ворот МУП, затем депутаты ознакомились с работой диспетчерской, осмотрели производственную базу, депо. К сожалению, депутатам не удалось пообщаться с рабочими – в мастерских из-за обеденного перерыва было пусто…

   С апреля 2017 года предприятие возглавляет Эдуард Петров. Он же в режиме «вопрос-ответ» рассказал о руководимом им предприятии, предварительных итогах работы в минувшем году, имеющихся нынче проблемах и т.д. На протяжении долгого времени Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта находилось на грани банкротства. С приходом нового руководства на предприятии была произведена инвентаризация технического обслуживания транспорта, заменено освещение в депо (переход с ламп накаливания на светодиодные лампы, экономия составляет 50 тыс. рублей в месяц), введен  режим жесткой экономии электричества на территории и в зданиях, проведена оптимизация рабочего времени (изменен график работы службы депо) и был осуществлен переход на двусменную работу персонала и отказ от ночных смен (экономия порядка 120 тыс. рублей в месяц). За период 2017-2019 гг. удалось сократить потребление электричества более чем на 15%. Сокращено число простоев порядка 50 процентов. Совместно с руководством крупных предприятий города была составлена оптимальная схема перевозки пассажиров – сотрудников заводов и организаций в промышленной зоне и жилых микрорайонах.

   В 2018-2019 гг. ситуация на предприятии более менее стала стабилизироваться, но 2020 год и ограничения, связанные с пандемией коронавируса, ударили существенно и по МУП ТТ. В 2020 г. избежать финансового краха предприятию помогли финансовая помощь из бюджета г.Новочебоксарска в размере 20 млн руб. и кредитный транш, в размере 14,8 млн руб., полученный предприятием в рамках программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 г. №696.  Благодаря этому предприятию удалось обеспечить бесперебойную работу по перевозке пассажиров в сложный период ограничительных мер, которые привели к катастрофическому падению выручки предприятия.

Справочно: в 2018 г. из бюджета г. Новочебоксарска на поддержку Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта выделено 24,6 млн руб. (из которых более 9 млн было направлено на погашение долгов за 2017 г.), в 2019 г. – 23,5 млн руб. (из которых 6 млн было направлено на погашение просроченной кредиторской задолженности за 2018 г.).

   В настоящее время на Новочебоксарском МУП троллейбусного транспорта работает 190 сотрудников (средний возраст – 50 и более лет), средняя зарплата составляет 20,5 тыс. рублей.

  В ходе заседания было отмечено, что тот тариф на проезд, который имеется на сегодняшний день – недостаточен, чтобы покрыть все расходы, ведутся расчеты по обоснованию необходимости повышения тарифов на проезд. Сегодня стоимость проезда на троллейбусе в Новочебоксарске составляет 18 рублей при безналичной оплате и 20 рублей при наличной оплате. При этом определенную обеспокоенность у руководства троллейбусного предприятия и депутатов вызывает тот факт, что большой объем пассажиров и соответственно средств забирают «маршрутчики», гоняющие по межмуниципальному маршруту Чебоксары-Новочебоксарск, и курсирующие по основным транспортным артериям города-спутника. Эти же чебоксарские маршрутчики по мнению депутатов «забирают хлеб» не только у троллейбусного управления, но и у местного частного перевозчика - ООО "Автолайн".

   Народных избранников интересовало буквально все: состояние и обновление подвижного состава, изношенность сетей  и их реконструкция, тарифы на электроэнергию и на проезд, численность работников и средняя зарплата и т.д. Эдуард Анатольевич также рассказал, что в Москве и в других российских городах уже несколько лет назад начата реализация федеральной программы «Чистое небо», когда провода, кабели и воздушные сети прячут в специальные подземные коллекторы и освобождается вид на город. Понятное дело, что региональным городам, где наличествует электрический транспорт, еще далеко до подобных столичных грандиозных программ. Одна из насущных задач, которую необходимо решать уже сегодня – это изношенность троллейбусных сетей, а она по Новочебоксарску составляет более 50 процентов (протяженность контактной сети, которая подлежит срочной замене, составляет 7 км). Латание и постоянный ремонт порванных линий и контактных сетей – не выход. Руководство Новочебоксарского МУП ТТ считает, что нужны инвестиции на обновление контактной сети, и депутаты здесь солидарны с руководством предприятия. Кроме того, Эдуард Анатольевич отметил, что нужно закольцевать улицы 10-й Пятилетки, Воинов-Интернационалистов и Винокурова, а в последующем и улицу Советскую.

   Другая острая проблема – это состояние троллейбусного парка, здесь износ составляет 80-90 процентов. Решение проблемы в 2020 году сдвинулось с места. В ближайшее время на маршруты города выйдут новые  троллейбусы, которые должны поступить в рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречи Главы Чувашии Олега Николаева с Министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. В июле 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Чувашии из резервного фонда почти 1,2 млрд. рублей на закупку 68 троллейбусов для чебоксарского и новочебоксарского троллейбусных управлений. Также в ближайшее время в Новочебоксарск должны поступить бесплатно еще семь троллейбусов, которые ранее курсировали на московских дорогах (один троллейбус, 2012 года выпуска, бывший в использовании, прибыл из первопрестольной еще до Нового года). Новочебоксарск заплатил только за доставку до места назначения. На низкопольных троллейбусах широкие двери, установлены тонированные стекла, обогреватели, кондиционеры, вообще все, чтобы горожанам было комфортно в поездке.

   На выездном заседании постоянной комиссии было отмечено, что обновление троллейбусного парка позволит сократить расходы на ремонт троллейбусов примерно на треть. Кроме того, новый транспорт станет удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

  Подводя итоги выездного заседания, председатель постоянной комиссии по городской инфраструктуре, ЖКХ и экологии Сергей Николаев отметил, что необходимо в ходе корректировки и уточнения бюджета города Новочебоксарска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы рассмотреть возможность выделения средств на обновление и замену изношенной контактной сети.  



26 января 2021
17:40
Поделиться